Победы на море, Черноморскому флоту доставались слишком дорогой ценой. Одна за другой гибли уходившие на бевые задания подводные лодки, унося в морскую бездну свои экипажи. Чаще всего это случалось из-за подрывах на минах, выставленных у болгарского и румынского побережья. Не вернулись на базы из боевого похода подводные лодки "Щ-206", "М-58", "М-34", "М-59", "С-34"... 14 ноября 1941 г этот скорбный список пополнила и ПЛ "Щ-211", а через месяц и "Щ-204".
В общей сложности только за первые пять месяцев войны погибло около 300 подготовленных подводников. Потери пытались восполнить за счёт экстреного ввода в строй эвакуированных из Николаева недостроенных субмарин, экипажи для которых формировали на ходу из числа моряков надводных кораблей. К тому же, вследствие безжалостных жерновов сталинских репрессий, выбивших из флотской обоймы действительно опытных командиров-подводников, на командирские должности назначались совсем молодые офицеры, порой даже и не моряки. Но это было волевое решение вышестоящих инстанций, и не смотря на то, что это решение, отнюдь, не лучшим образом отражалось на качестве подготовки экипажей подводных лодок,- это был приказ, а приказы, как известно не обсуждались. К тому же, в начальный период ВОВ штаб Черноморского флота не имел единого замысла действий своих подводных сил.
Подводники ожидали нападения противника у своих баз, да и разведка выставленных минных банок у побережья Болгарии и Румынии, практически не производилась.
Обстановка, в которой приходилось действовать подводникам-черноморцам была очень, и очень не простая. Об этом можно даже судить по строкам, практически разгромной директивы наркома ВМФ адмирала Н.Кузнецова в отношении Военного совета ЧФ "Об итогах подводной войны за 6 месяцев 1941 г" (хранящейся в запасниках Центрального военно-морского архива)

Честь имею.