Форум Фалеристика
Фалеристика.инфо — ПРАВИЛЬНЫЙ форум! ©
Выставка ВХУТЕМАС 100
Найдена картина!
Ценообразование в лаковой миниатюре
Не стало Армена Джигарханяна

Корабли на дне. Трагедия парохода "Индигирка"

Модератор: Papa-vodolaz

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 17636
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Корабли на дне. Трагедия парохода "Индигирка"

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 09 окт 2014 14:50:29

"ИНДИГИРКА" - советский пароход, использовавшийся для перевозки заключённых в системе ГУЛАГ.
29 декабря 1919 г спущен на воду пароход "Lake Galva" ( построен в Висконсине, США)
В 1920 г пароход переименован в " Ripon", в 1928 г получил новое имя "Malsah", затем в 1928 г - "Commercial Quaker", а в 1938 г куплен Советским Союзом, переименован в "Индигирку" и передан Дальстрою.
8 декабря ( по некоторым сведениям 8 ноября) пароход "Индигирка" вышел из бухты Нагаева и взял курс во Владивосток. На борту находилось более 1500 человек ( точная цифра не установлена и по сей день). Это были 700 промысловых рабочих с семьями, 750 амнистированных заключённых ГУЛАГа и 60 заключённых под конвоем.
Тот рейс "Индигирки" был последним в навигации 1939 г. Только что была объявлена амнистия, принесшая свободу более чем полутора тысячам колымских зеков. Желающих попасть на борт парохода было предостаточно. Полуторки с амнистированными прибывали на пристань одна за другой.
Несколько дней жестокий шторм выматывал непривычных к морским волнам людей. На подходе к проливу Лаперуза, в перерывах между натисками пурги с мостика ненадолго увидели огонь Анивского маяка (Южн.Сахалин), и пройдя его проложили курс между рифом Камень Опасности и японским о-вом Хокайдо. В полночь на 12 декабря, заступивший на вахту второй помощник капитана, мелькнувшие сквозь пургу огни принял за маячные. И это, действительно, был маяк , только японский, на мысе Соя-Мисаки о-ва Хоккайдо, рядом с грозными камнями подводных рифов.
И ошибка эта оказалась роковой.
Вложения
Indigirka640.jpg
Map_lap.jpg
Map_lap.jpg (15.72 КБ) 3464 просмотра
ripon.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 17636
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Трагедия парохода "Индигирка"

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 09 окт 2014 15:26:22

На полном ходу "Индигирка" наскакивает на риф Тодо у северного берега Хоккайдо. Удары волн и ветра в одно мгновение выбрасывают пароход на прибрежную отмель. Недолго передавал передатчик сигналы SOS, вскоре связь оборвалась. Моряки и пассажиры остались один на один в борьбе со стихией. Многие сразу же оказались в холодной воде. Кто-то через разбитые иллюминаторы вытаскивал одеяла, закрывая от волн и пронизывающего ветра женщин и детей. А их на борту было более сотни.
Вышли из строя механизмы, погас свет. Тех, кто уже не мог самостоятельно выбраться из трюма, вытаскивали на канате, через искусственно проделанные выходы .
С большим трудом на воду была спущена шлюпка, на борту которой хотели добраться до ближайшего рыбацкого посёлка полтора десятка добровольцев. Рассчитывать на помощь можно было только от местных рыбаков. Затем от "Индигирки" отошла вторая шлюпка. Как только она коснулась воды, четверо было смыто за борт. Спасать их было просто некому. Но двоим удалось добраться до берега. Остальные исчезли в ночной мгле. Океанские волны поглотили их. Рыбаки, увидевшие чуть живых моряков, страшно испугались, решив, что это высадившийся на остров советский десант. Отношения между СССР и Японией после Халкин-Гола были далеко непростыми.
О кораблекрушении было доложено начальнику полицейского управления городка Вакканай Такэси, но и он был в размышлениях,- посылать помощь в такую непогоду-явно безумие, да и спасать врага, жертвуя своими людьми, то же не хотелось. И всё же, на место происшествия была отправлена группа спасателей и помощник полицейского инспектора. Три судна приступили к спасательной операции. На рассвете жители посёлка увидели страшную картину, лежащее на боку, полузатопленное судно, на котором стояли люди и взывали о помощи. А шторм не ослабевал, выбрасывая на берег тела погибших.
402 человека были спасены и на борту парохода "Карафуто-Мару" их доставили в Отару, а затем на борту парохода "Ильич" они благополучно добрались до родных берегов...
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 17636
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Трагедия парохода "Индигирка"

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 09 окт 2014 15:44:37

но, так ли уж благополучно? Капитана "Индигирки" Н.Лапшина приговорили к расстрелу, а второму его помощнику повезло немного больше, отделался он 10 годами лишения свободы.
А волны у посёлка Сарафуцу продолжали выбрасывать человеческие останки. По согласованию с Советским правительством, все погибшие были кремированы, а урны с пеплом были доставлены позже спецпоездом. Однако, позже были выловлены ещё 30 тел советских граждан, которые были преданы земле на кладбище пос.Саруфуцу. На могиле был установлен деревянный обелиск с японскими надписями.
По данным японских газет, было спасено 430 человек, в том числе 35 женщин и 20 детей.
Гибель парохода "Индигирка" - одна из самых трагических страниц в истории кораблекрушений на Советском флоте. Однако пребывание на его борту заключённых ГУЛАГа вычеркнуло это событие из списка известных. Его просто предали забвению. Но японцы не забыли о гибели несчастных и по сей день 12 декабря отмечают ДЕНЬ ИХ ПАМЯТИ...
Облака плывут низко-низко. Слышно, как разбиваются волны у побережья Онисибэцу, где местные жители вспоминают о давней трагедии. Прошло много лет и на прибрежном холме у моря, откуда вдали при закате солнца видна их Родина, установлен памятник душам умерших.
В октябре 1971 г на месте трагедии состоялось открытие монумента японского скульптора И.Кендзи. Пьедестал выполнен из серого дальневосточного гранита, на который водружёна пятиметровая металлическая скульптура в виде трёх, взявшихся за руки, стилизованных фигур, защищающих человеческую жизнь.
Вложения
Indigirka600-1.jpg
Честь имею.

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 17636
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Корабли на дне. Трагедия парохода "Индигирка"

Сообщение Papa-vodolaz » Чт, 09 окт 2014 21:50:59

А затем, те кто очень хотели предать забвению эту историю, добились своего с лихвой.
В СМИ нигде и никогда не упоминалось о гибели "Индигирки". Разве что, экскурсовод в музее Дальне-Восточного морского пароходства мог поведать жуткие истории об этой трагедии. При этом, с каждым годом эти самые истории обрастали всё новыми и новыми, леденящими душу, подробностями. В конце 90-х прошлого столетия эпизодически из уст водолазов и аквалангистов можно было услышать, довольно-таки, разнящиеся сообщения о находке останков "Индигирки" в царстве Нептуна, но последний очень уж неохотно раскрывал тайны своих подводных владений.
К тому же, невольно закралась путаница в истории этой самой "Индигирки". И вот, почему...
Оказывается, в те далёкие довоенные годы на Дальнем Востоке функционировали, как минимум, две "Индигирки".
ПЕРВАЯ - "Индигирка" -"Цинанфу", Британского происхождения, построен пароход в 1886 г на верфи Шотландии.
Это последний из 4-х однотипных пароходов компании " Scot&Co" 19 в. и сошёл со стапелей он под именем "Tsinan", а в 1909 г переименован в "Tsinanfu". Это был 2-х палубный, двухмачтовый и однотрубный пароход , который мог перевозить 15 пассажиров 1-го кл., 28- второго и 28- третьего кл., плюс до 150 пассажиров на палубе ( в китайских водах). В 1914 г Доброфлот купил онный пароход, а в 1920 г "Индигирка" была захвачена эмигрантским правлением Доброфлота во время ремонта в Шанхае. В 1923 г пароход возвращается во Владивосток и в 1924 г входит в состав ДВМП. В 1933 г "Индигирка" передаётся Дальневосточному отделению ЭПРОНа и до начала ВОВ выполняет судоподъёмные работы. 23.06.1941 г пароход включён в состав ТОФ, а в конце 40-х годов (согласно архивным данным) утилизирован на металл
ВТОРАЯ - "Индигирка"- "Рипон", американского происхождения и куплена Советским Союзом в 1938. ( подробности в начале темы )
Наличие 2-х "Индигирок" привело к путаннице. И даже Регистр Ллойда в своих списках упоминает "Индигирку-Рипон", как действующий пароход, вплоть до 1946 г, т.е.по прошествии 7 лет после трагедии... И в списках Регистра ЛЛойда фиксировано, что "Индигирка-Цинанфу" погибла в 1939 г у берегов Хоккайдо.
По вполне понятным причинам никто и не собирался исправлять ошибочные заявления Запада. Да и кому это надо было...
Честь имею.

bigshatun
Мичман
Мичман
Сообщения: 1698
Зарегистрирован: Пт, 25 май 2007 14:14:24
Откуда: VLaDIVOstok-DoLgoprudnyy

Re: Корабли на дне. Трагедия парохода "Индигирка"

Сообщение bigshatun » Пт, 10 окт 2014 12:34:38

Леонид! С Вашего разрешения дополню металлом....
Вложения
Изм Индигирка_4.jpg
Изм Индигирка_3.jpg
Изм Индигирка_1.JPG

Аватара пользователя
Papa-vodolaz
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга
Сообщения: 17636
Зарегистрирован: Ср, 14 май 2008 21:37:24
Откуда: город 3-х религий ИЕРУСАЛИМ

Re: Корабли на дне. Трагедия парохода "Индигирка"

Сообщение Papa-vodolaz » Пт, 10 окт 2014 19:51:29

Юрий, так это же только радует. Прекрасное дополнение :hi:
Честь имею.

Пеленгас
Капитан 3-го ранга
Капитан 3-го ранга
Сообщения: 8866
Зарегистрирован: Чт, 23 янв 2014 13:25:31

Re: Корабли на дне. Трагедия парохода "Индигирка"

Сообщение Пеленгас » Пн, 04 апр 2016 15:03:01

:hi: :good2:


Вернуться в «Дальний Восток и Юго-восточная азия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость